Каталог заданий.
Задания открытого банка ФИПИ часть 2
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д9 № 8033

Среди предложений 1–6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке.


Показать целиком



Ответ:

2
Задания Д9 № 8035

Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения.


(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.


Показать целиком



Ответ:

3
Задания Д9 № 8049

Среди предложений 1—7 найдите предложения с обособленными согласованными распространёнными определениями. Напишите номера этих предложений.


(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

 


Показать целиком



Ответ:

4
Задания Д9 № 8050

Среди предложений 1—5 найдите предложение с необособленными согласованными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.


(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.

 

(3)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (4)Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. (5)Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

 


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д9 № 8053

Среди предложений 4—8 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.


(4)Нет... скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.

 

(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.

 


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д9 № 8055

Среди предложений 21—26 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.

 

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

 

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

 

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

 

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

 

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

 


Показать целиком



Ответ:

7
Задания Д9 № 8057

Среди предложений 7—10 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

 


Показать целиком



Ответ:

8
Задания Д9 № 8062

Среди предложений 16—22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


(16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.

(19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.

– (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.

(21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.

 

(По М.Г. Львовскому) *

 

* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д9 № 8071

Среди предложений 9—14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему.


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д9 № 8113

Среди предложений 13—18 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

 


Показать целиком



Ответ:

11
Задания Д9 № 8115

Среди предложений 27—33 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.

 

(29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:

 

– (30)Сейчас приедут... укол сделают, чтобы не мучилась.

 

(31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:

 

– (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..

 

(33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

 


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д9 № 8153

Среди предложений 8—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.

(12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

 

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

 


Показать целиком



Ответ:

13
Задания Д9 № 8552

Среди предложений 7–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она как-то по-особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. (9)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Серые хищники давно охотились за её малышами.


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д9 № 8563

Среди предложений 26—32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

 

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

 


Показать целиком



Ответ:

15
Задания Д9 № 8575

Среди предложений 44—49 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


(44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

 

(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:

 

– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить?


Показать целиком



Ответ:

16
Задания Д9 № 8583

Среди предложений 19—24 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.


(19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22)С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.

 


Показать целиком



Ответ:

17
Задания Д9 № 8588

Среди предложений 31—36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать,

и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка.

 

– (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.

 

(34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:

 

– (36)Вот ваши карточки, бабаня.


Показать целиком



Ответ:

18
Задания Д9 № 8589

Среди предложений 29—33 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.


(29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.

 

(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.

 


Показать целиком



Ответ:

19
Задания Д9 № 8594

Среди предложений 1—10 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.


(1)Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина.

 

– (2)А что ты понимаешь под дружбой? – полюбопытствовала Светлана Леонидовна.

 

– (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая слова, начала Марина. – (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить…

 

– (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? – спросила Оля.

 

– (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь-то мы видимся редко: у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто.

 

– (8)И они всё для вас готовы сделать? – поинтересовалась Марина.

 

– (9)В трудную минуту они придут на помощь, – с уверенностью ответила Светлана Леонидовна.

 

– (10)А в обычной жизни? – заволновалась Марина. –


Показать целиком



Ответ:

20
Задания Д9 № 8595

Среди предложений 7—13 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(7)Поэтому он однажды принёс

в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

 

(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

 

(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

 

– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.

 


Показать целиком



Ответ:

21
Задания Д9 № 8612

Среди предложений 44—48 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространёнными определениями. Напишите номер этого предложения.


(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

 

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

 

(По А. Лиханову) *

 

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель..


Показать целиком



Ответ:

22
Задания Д9 № 8637

Среди предложений 23—28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь.


Показать целиком



Ответ:

23
Задания Д9 № 8642

Среди предложений 11—15 найдите предложения, осложнённые обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.

 

(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.

 

(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.

 

(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.

 


Показать целиком



Ответ:

24
Задания Д9 № 8656

Среди предложений 36—40 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(36)Когда работаешь на «скорой помощи»,

готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.

 

(37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили.

 

(40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой.

 


Показать целиком



Ответ:

25
Задания Д9 № 8662

Среди предложений 26—32 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе.

 

(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

 

(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.

 


Показать целиком



Ответ:

26
Задания Д9 № 8663

Среди предложений 17—23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

 

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома... (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину.


Показать целиком



Ответ:

27
Задания Д9 № 8669

Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.


(6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила

и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.

(10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…

 


Показать целиком



Ответ:

28
Задания Д9 № 8678

Среди предложений 14—20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

 

– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

 

(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

 


Показать целиком



Ответ:

29
Задания Д9 № 8681

Среди предложений 6—10 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

 


Показать целиком



Ответ:

30
Задания Д9 № 8682

Среди предложений 31—36 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».

 

(34)И вдруг... (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!

 

(По А.Б. Крамеру) *

 

* Крамер Александр Борисович – современный публицист.


Показать целиком



Ответ:

31
Задания Д9 № 9387

Среди предложений 17–30 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?

– (24)Макароны по-флотски?

– (25)Жаркое?

– (26)Рагу или гуляш?

(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.


Показать целиком



Ответ:

32
Задания Д9 № 9730

Среди предложений 14—18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться.


Показать целиком



Ответ:

33
Задания Д9 № 9745

Среди предложений 17—20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

 

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

 

 —  


Показать целиком



Ответ:

34
Задания Д9 № 9770

Среди предложений 3—6 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

 

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

 

(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

 


Показать целиком



Ответ:

35
Задания Д9 № 9790

Среди предложений 16—24 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».

 

(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.

 

(20)Конечно, «пятёрка»!

 

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

 

 —   (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?


Показать целиком



Ответ:

36
Задания Д9 № 9805

Среди предложений 14—20 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.


(14)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (15)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.

 

(16)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (17)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (18)Я прижал его к себе. (19)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (20)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном  —  о капельке привязанности!


Показать целиком



Ответ:

37
Задания Д9 № 9820

Среди предложений 1—5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номера этих предложений.


(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

 


Показать целиком



Ответ:

38
Задания Д9 № 9835

Среди предложений 29—38 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

 —   (31)Не случаен этот знак свыше,  —   молвил Старший.  —   (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

 


Показать целиком



Ответ:

39
Задания Д9 № 9850

Среди предложений 27—36 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(27)Зрители смеются, хлопают. (28)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (29)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (30)Желающих не оказывается.

 

 —   (31)Недорого... (32)Купите!  —   предлагает помощник художника. (33)Художник стоит неподвижно. (34)Глаза его опущены. (35)Губы крепко сжаты.

 —   (36)А сколько?  —   вдруг взволнованно спрашиваю я.


Показать целиком



Ответ:

40
Задания Д9 № 9883

Среди предложений 10—16 найдите предложения, осложнённые обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(10)Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. (11)А она, всё ещё робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена её судьба.

 

 —   (12)Можно, я склюю ещё одно зёрнышко? (13)Одно-единственное?

(14)И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела

с зерном на дерево.

 —   (15)Ну, пожалуйста, ещё одно. (16)Ладно?


Показать целиком



Ответ:

41
Задания Д9 № 9898

Среди предложений 7—13 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8)Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.

 

 —   (11)Это я сам знаю!  —   протяжно сказал Афоня.  —   (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!

 


Показать целиком



Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.