русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 608203

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 736

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст будет прочитан дважды.

Нажмите кнопку 3344.mp3, чтобы прослушать запись.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д B2 № 5769

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик, глядя на своего светлячка, забыл про всех на белом свете?»?

 

1) Мальчик был разочарован обменом и сожалел о том, что променял на светлячка игрушечный самосвал.

2) Мальчик был заворожён сиянием светлячка, которое утешило его в этот одинокий вечер.

3) Мальчик коллекционировал насекомых, поэтому с увлечением рассматривал своё приобретение.

4) Мальчик хотел понять, почему светлячок излучает свет, поэтому внимательно изучал насекомое.


Показать текст


Ответ:

3
Задания Д B3 № 5953

В каком варианте ответа указано средство выразительности речи, использованное в предложении 27: «Я долго так сидел, начисто забыв про всех на белом свете»?

 

1) сравнительный оборот

2) метафора

3) олицетворение

4) фразеологизм


Показать текст


Ответ:

4
Задания Д B4 № 4907

Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.


Показать текст


Ответ:

5
Задания Д B5 № 4847

Из предложения 22 выпишите наречие, которое образовано приставочно-суффиксальным способом и в котором правописание суффикса зависит от приставки.


Показать текст


Ответ:

6
Задания Д B6 № 3564

Замените слово СПЕРВА в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Показать текст


Ответ:

7
Задания Д B7 № 4619

Замените словосочетание «коробка от спичек» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Показать текст


Ответ:

8
Задания Д B8 № 4215

Выпишите грамматическую основу предложения 31.


Показать текст


Ответ:

9
Задания Д B9 № 4225

Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


Показать текст


Ответ:

10
Задания Д B10 № 5467

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Тут Мишка говорит:

— Не дашь,(1) значит,(2) самосвал?

И протянул мне коробку от спичек. Я взял её,(3) открыл и сначала ничего не увидел,(4) а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк,(5) как будто я держал сейчас в руках крошечную звёздочку.

— Что это такое,(6) Мишка?


Показать текст


Ответ:

11
Задания Д B11 № 4296

Укажите количество грамматических основ в предложении 3.


Показать текст


Ответ:

12
Задания Д B12 № 5302

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

 

Но тут пришла мама,(1) и я очень обрадовался,(2) и мы пошли домой. А когда стали пить чай и я совсем успокоился,(3) то сказал:

— Я,(4) мама,(5) променял свой самосвал.


Показать текст


Ответ:

13
Задания Д B13 № 4562

Среди предложений 27–34 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

14
Задания Д B14 № 4607

Среди предложений 8–18 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

15
Задание 15 № 7826

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.