СДАМ ГИА






Вариант № 608203

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как каж­дой мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом. Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов. Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Текст будет про­чи­тан два­жды.

На­жми­те кноп­ку 3344.mp3, чтобы про­слу­шать за­пись.

За­да­ние 1 № 736

2

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му маль­чик, глядя на сво­е­го свет­ляч­ка, забыл про всех на белом свете?»?

 

1) Маль­чик был разо­ча­ро­ван об­ме­ном и со­жа­лел о том, что про­ме­нял на свет­ляч­ка иг­ру­шеч­ный са­мо­свал.

2) Маль­чик был за­во­рожён си­я­ни­ем свет­ляч­ка, ко­то­рое уте­ши­ло его в этот оди­но­кий вечер.

3) Маль­чик кол­лек­ци­о­ни­ро­вал на­се­ко­мых, по­это­му с увле­че­ни­ем рас­смат­ри­вал своё при­об­ре­те­ние.

4) Маль­чик хотел по­нять, по­че­му свет­ля­чок из­лу­ча­ет свет, по­это­му вни­ма­тель­но изу­чал на­се­ко­мое.

За­да­ние 2 № 5769

Показать текст


Ответ:
3

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та ука­за­но сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти речи, ис­поль­зо­ван­ное в пред­ло­же­нии 27: «Я долго так сидел, на­чи­сто забыв про всех на белом свете»?

 

1) срав­ни­тель­ный обо­рот

2) ме­та­фо­ра

3) оли­це­тво­ре­ние

4) фра­зео­ло­гизм

За­да­ние 3 № 5953

Показать текст


Ответ:
4

Из пред­ло­же­ний 21—22 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от уда­ре­ния.

За­да­ние 4 № 4907

Показать текст


Ответ:
5

Из пред­ло­же­ния 22 вы­пи­ши­те на­ре­чие, ко­то­рое об­ра­зо­ва­но при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом и в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са за­ви­сит от при­став­ки.

За­да­ние 5 № 4847

Показать текст


Ответ:
6

За­ме­ни­те слово СПЕР­ВА в пред­ло­же­нии 16 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 6 № 3564

Показать текст


Ответ:
7

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ко­роб­ка от спи­чек» (пред­ло­же­ние 15), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 7 № 4619

Показать текст


Ответ:
8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 31.

За­да­ние 8 № 4215

Показать текст


Ответ:
9

Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

За­да­ние 9 № 4225

Показать текст


Ответ:
10

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

 

Тут Мишка го­во­рит:

— Не дашь,(1) зна­чит,(2) са­мо­свал?

И про­тя­нул мне ко­роб­ку от спи­чек. Я взял её,(3) от­крыл и сна­ча­ла ни­че­го не уви­дел,(4) а потом уви­дел ма­лень­кий свет­ло-зелёный огонёк,(5) как будто я дер­жал сей­час в руках кро­шеч­ную звёздоч­ку.

— Что это такое,(6) Мишка?

За­да­ние 10 № 5467

Показать текст


Ответ:
11

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 3.

За­да­ние 11 № 4296

Показать текст


Ответ:
12

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния.

 

Но тут при­ш­ла мама,(1) и я очень об­ра­до­вал­ся,(2) и мы пошли домой. А когда стали пить чай и я со­всем успо­ко­ил­ся,(3) то ска­зал:

— Я,(4) мама,(5) про­ме­нял свой са­мо­свал.

За­да­ние 12 № 5302

Показать текст


Ответ:
13

Среди пред­ло­же­ний 27–34 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 13 № 4562

Показать текст


Ответ:
14

Среди пред­ло­же­ний 8–18 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 4607

Показать текст


Ответ:
15

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста А.И. Горш­ко­ва: «Вы­ра­зи­тель­ность — это свой­ство ска­зан­но­го или на­пи­сан­но­го своей смыс­ло­вой фор­мой при­вле­кать осо­бое вни­ма­ние чи­та­те­ля, про­из­во­дить на него силь­ное впе­чат­ле­ние».

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми А. И. Горш­ко­ва.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Оста­лась уве­рен­ность: бес­ко­рыст­ных и хо­ро­ших людей боль­ше, чем пло­хих, и жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хо­ро­ше­го».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния ДРА­ГО­ЦЕН­НЫЕ КНИГИ?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое дра­го­цен­ные книги», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

Все со­чи­не­ния на тему «Дра­го­цен­ные книги»: 6667, 6661, 6650, 6666.

 

Номер в банке ФИПИ: C513E81C8BF7961C4AE48626EE137D04

За­да­ние 15 № 7826

Показать текст


Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2016


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет



Яндекс.Метрика