СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4579022

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 736

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как каж­дой мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом. Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов. Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Текст будет про­чи­тан два­жды.

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 13014

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) Встре­ти­лись и по­дру­жи­лись в цар­ско­сель­ском лицее два маль­чи­ка: Саша Пуш­кин и Ваня Пущин. (2) Они вы­рос­ли. (3)Годы лицея оста­лись по­за­ди. (4)А вер­ность ли­цей­ской друж­бе Пущин и Пуш­кин смог­ли про­не­сти до по­след­не­го вздо­ха. (5) Друж­ба — это дар, нис­по­слан­ный свыше.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Два маль­чи­ка встре­ти­лись (и) по­дру­жи­лись (пред­ло­же­ние 1)

2) Они вы­рос­ли (пред­ло­же­ние 2)

3) Годы оста­лись (пред­ло­же­ние 3)

4) Вер­ность смог­ли про­не­сти (пред­ло­же­ние 4)

5) Друж­ба — дар (пред­ло­же­ние 5)


Ответ:

3
Задание 3 № 12962

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.


Ответ:

4
Задание 4 № 12976

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «до­рож­ный набор», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


Ответ:

5
Задание 5 № 13137

Ор­фо­гра­фи­че­ский ана­лиз.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное объ­яс­не­ние на­пи­са­ния вы­де­лен­но­го слова. За­пи­ши­те но­ме­ра этих от­ве­тов.

1) ПРИ­ОТ­КРЫЛ (дверь) — при­став­ка ПРИ- пи­шет­ся в зна­че­нии не­пол­но­ты дей­ствия.

2) (книги) КУП­ЛЕ­НЫ — в от­гла­голь­ном при­ла­га­тель­ном пи­шет­ся -Н-.

3) (цып­ля­та) ПОД­РОС­ЛИ — на­пи­са­ние без­удар­ной че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной в корне слова за­ви­сит от суф­фик­са.

4) НЕ на­де­ясь (на успех) — НЕ с гла­го­лом пи­шет­ся раз­дель­но.

5) ПО­ЛУ­АВ­ТО­МАТ — слова с ПОЛУ- пи­шут­ся слит­но.


Ответ:

6
Задание 6 № 12987

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Когда все уходили: кто в школу, кто на работу, Дина оставалась с прадедом.

2) Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

3) У прадеда было много часов, потому что он был часовщиком.

4) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

5) Алик случайно оставил часы дома, а возвращаться за ними ему было некогда.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 12988

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

 

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 12989

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ЦИФЕРБЛАТ (предложение 9). Напишите этот синоним.


(9)Часы были на тон­ком ко­рич­не­вом ре­меш­ке, фор­мой на­по­ми­на­ли кир­пи­чик, у ци­фер­бла­та было тор­же­ствен­ное вы­ра­же­ние лица.


Показать целиком



Ответ:

9
Задание 9 № 10681

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Н.М. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Кожиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.