СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4505485

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 4842

Текст, начинающийся словами «Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик "Животные-герои".»

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д2 № 8159

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Чуянов приказал спасти Нину Петрунину во что бы то ни стало?»

 

1) Нина Петрунина была единственной жертвой бомбёжки.

2) Трагедия Нины Петруниной не оставила равнодушным только Чуянова.

3) Нина Петрунина была ему лично знакома.

4) Трагедия Нины Петруниной стала средоточием всеобщего сострадания.


Показать


Ответ:

3
Задания Д3 № 8241

В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

1) Кажется, чуть дохни на неё — и разом обрушится.

2) Всюду, куда ни приди, слышалось:

— Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!

3) Чуянов приехал. Воронин ещё издали крикнул ему: — Не подходи близко! Стена вот-вот рухнет...

4) Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...


Показать


Ответ:

4
Задания Д4 № 8693

Из предложений 2—8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


(2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин.

 


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д5 № 8087

Из предложений 20—27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о(-е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».


(2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин.

 


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д6 № 8022

Замените разговорное слово «разом» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


(9)Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится.


Показать целиком



Ответ:

7
Задания Д7 № 8569

Замените словосочетание «заводская стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Показать


Ответ:

8
Задания Д8 № 8616

Выпишите грамматическую основу предложения 1.


(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

 


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д9 № 8115

Среди предложений 27—33 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин.

 


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д10 № 8728

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

 

Люди тогда уже привыкли к смерти, и,(1) казалось бы,(2) что им ещё одна? Но город взбурлил,(3) имя Нины стало известно всем,(4) а равнодушных не было. Всюду,(5) куда ни приди,(6) слышалось:

– Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!


Показать


Ответ:

11
Задания Д11 № 8562

Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.


(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

 


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д12 № 8039

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Наверное,(1) сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа,(2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. Тогда это качество было ещё живо,(3) и оно не раз согревало людские души... Подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали,(4) что,(5) спасая Нину,(6) каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!


Показать


Ответ:

13
Задания Д13 № 8045

Среди предложений 18—28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

 


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д14 № 8606

Среди предложений 27—36 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин.

 


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 9 № 8203

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Б. Голуб. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей — сопереживать и сострадать чужому горю…» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.