СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 4471218

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 7438

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д2 № 8181

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Лёшки Жильцова не складывались отношения с одноклассниками?»

 

1) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом.

2) Лёша Жильцов был тихим, незаметным, ничем не примечательным человеком.

3) Лёша был самоуверенным и нахальным.

4) Лёша был заводилой в хихикающей компании одноклассников.


Показать


Ответ:

3
Задания Д3 № 8232

В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

 

1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.

2) Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы.

3) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.

4)—Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.


Показать


Ответ:

4
Задания Д4 № 8712

Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д5 № 8099

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д6 № 8016

Замените разговорное слово «украдкой» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


(8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу.


Показать целиком



Ответ:

7
Задания Д7 № 8624

Замените словосочетание «всеобщее мнение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Показать


Ответ:

8
Задания Д8 № 8052

Выпишите грамматическую основу предложения 1.


(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д9 № 8062

Среди предложений 16—22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д10 № 8125

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной(-ых) конструкции(-ях).

 

Всё-таки в людях,(1) несправедливо обойдённых славой,(2) есть что-то привлекательное,(3) а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. Это подтвердилось,(4) когда в класс вошла Галя Вишнякова,(5) по всеобщему мнению,(6) самая красивая девочка школы.

– Ребята,(7) кого поцеловать?


Показать


Ответ:

11
Задания Д11 № 8635

Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.


(8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу.


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д12 № 8603

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Указывайте цифры в порядке возрастания.

Модель стояла на покосившейся полке,(1) которую поддерживала Зиночка Крючкова,(2) очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов,(3) схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

Вахтанг Турманидзе,(4) стройный гигант в тренировочных брюках,(5) объяснял девочкам,(6) что такое хук и апперкот,(7) нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.


Показать


Ответ:

13
Задания Д13 № 8646

Среди предложений 16—21 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д14 № 8590

Среди предложений 16—20 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 9 № 8196

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл одного из предложений текста: «А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.