СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 4464081

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 686

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Самая боль­шая цен­ность на­ро­да — язык.. »Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как каж­дой мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом. Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов. Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Текст будет про­чи­тан два­жды.

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 6634

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Вовка „не вы­дер­жал” и од­на­ж­ды „со­рвал­ся”?»

 

1) Вовка в этот мо­мент впер­вые по­чув­ство­вал вол­шеб­ство и кра­со­ту пуш­кин­ских сти­хов, ко­то­рые по­тряс­ли его до глу­би­ны души.

2) Смех од­но­класс­ни­ков рас­стро­ил Вовку, по­то­му что он не мог сми­рить­ся с тем, что ре­бя­та сме­ют­ся над сти­ха­ми Пуш­ки­на.

3) Успе­хи наших войск на фрон­тах все­ли­ли в душу маль­чи­ка на­деж­ду, что час рас­пла­ты для агрес­со­ра бли­зок.

4) Ра­дость по­зна­ния не­из­вест­ных до­се­ле слов и чувств пе­ре­пол­ня­ли Вовку, он не мог пе­ре­жить этот вос­торг в оди­ноч­ку и про­де­кла­ми­ро­вал стихи Пуш­ки­на на уроке.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 6720

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет?

 

1) Мы были полны вос­тор­га, ещё не умея вы­ра­зить то, что пе­ре­пол­ня­ет нас до са­мо­го края, а толь­ко слу­шая себя, своё серд­це, слу­шая, как за­ми­ра­ет оно, когда воз­но­сит вдруг душу какая-то волна, и как об­ры­ва­ет­ся всё внут­ри, когда волна эта бро­са­ет вниз, слов­но ис­пы­ты­вая нашу проч­ность.

2) Мы ещё не знали, что стихи Пуш­ки­на об­ла­да­ют этим вол­шеб­ным уме­ни­ем, что вол­ну­ют нас об­ра­зы и ви­де­ния, сла­га­е­мые из слов, и что мы пе­ре­жи­ва­ем одно из самых счаст­ли­вых мгно­ве­ний, ко­то­рые да­ру­ют­ся че­ло­ве­ку.

3) Наши били фри­цев, флаж­ки дви­га­лись каж­дый день, рас­ши­ряя фронт атак, и в тот день скак­ну­ли да­ле­ко вперёд.

4) М-мда! — за­дум­чи­во про­из­нес­ла Анна Ни­ко­ла­ев­на и после не­боль­шой паузы ска­за­ла: — Ре­бя­та, а да­вай­те про­ведём в клас­се кон­курс на луч­ше­го ис­пол­ни­те­ля сти­хо­тво­ре­ний Пуш­ки­на!


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 6456

Из пред­ло­же­ний 25—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».


(2)На моём столе лежал рас­кры­тый том Пуш­ки­на.


Показать целиком



Ответ:

5
Задание 5 № 6445

Из пред­ло­же­ний 7—10 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В на­ре­чи­ях пи­шет­ся столь­ко Н, сколь­ко в сло­вах, от ко­то­рых они об­ра­зо­ва­ны».


(7)Как захлёбы­ва­лись мы ра­до­стью по­зна­ния не­из­вест­ных до­се­ле слов и чувств — точно под­кра­лись к бла­го­дат­но­му ис­точ­ни­ку, ко­то­рый зачем-то пря­та­ли от нас пре­жде, давая из него лишь по гло­точ­ку от­филь­тро­ван­ной влаги.


Показать целиком



Ответ:

6
Задание 6 № 6262

За­ме­ни­те книж­ное слово «от­ны­не» в пред­ло­же­нии 11 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем. На­пи­ши­те это си­но­ни­мич­ное сло­во­со­че­та­ние.


(1)Вовка при­мчал­ся через де­сять минут.


Показать целиком



Ответ:

7
Задание 7 № 6346

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «из­ве­стия с фрон­та» (пред­ло­же­ние 22), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(2)На моём столе лежал рас­кры­тый том Пуш­ки­на.


Показать целиком



Ответ:

8
Задание 8 № 6349

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 21.


(2)На моём столе лежал рас­кры­тый том Пуш­ки­на.


Показать целиком



Ответ:

9
Задание 9 № 6378

Среди пред­ло­же­ний 16—22 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(1)Вовка при­мчал­ся через де­сять минут.


Показать целиком



Ответ:

10
Задание 10 № 6578

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те все цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ных сло­вах.

 

Спро­си нас в ту пору со взрос­лой стро­го­стью в го­ло­се,(1) чего это мы так по-ду­рац­ки шутим,(2) мы бы,(3) на­вер­ное,(4) сму­ти­лись и пе­ре­ста­ли встав­лять в свою речь пуш­кин­ские слова,(5) но мы ведь пе­ре­го­ва­ри­ва­лись не­гром­ко,(6) го­во­ря друг друж­ке свои за­ме­ча­тель­ные ти­ра­ды,(7) и,(8) по край­ней мере,(9) ни­ко­му дру­го­му зна­ний своих не де­мон­стри­ро­ва­ли.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 6385

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 10. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.


(1)Вовка при­мчал­ся через де­сять минут.


Показать целиком



Ответ:

12
Задание 12 № 6344

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Анна Ни­ко­ла­ев­на рас­ска­зы­ва­ла про по­след­ние из­ве­стия с фрон­та,(1) а Вовка,(2) такая у него была почётная обя­зан­ность,(3) пе­ре­дви­гал флаж­ки на карте под ру­ко­вод­ством учи­тель­ни­цы.

Наши били фри­цев,(4) флаж­ки дви­га­лись каж­дый день,(5) рас­ши­ряя фронт атак,(6) и в тот день скак­ну­ли да­ле­ко вперёд.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 6422

Среди пред­ло­же­ний 5—9 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным, не­од­но­род­ным (па­рал­лель­ным) и по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(5)Как мы чи­та­ли Пуш­ки­на!


Показать целиком



Ответ:

14
Задание 14 № 6372

Среди пред­ло­же­ний 19—25 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния..


(1)Вовка при­мчал­ся через де­сять минут.


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 15 № 6667

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста В. В. Ви­но­гра­до­ва: «Сме­ше­ние или со­еди­не­ние вы­ра­же­ний, при­над­ле­жа­щих к раз­ным сти­лям ли­те­ра­тур­но­го языка, в со­ста­ве ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния долж­но быть внут­рен­не оправ­да­но или мо­ти­ви­ро­ва­но». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми В. В. Ви­но­гра­до­ва.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Мы ещё не знали, что стихи Пуш­ки­на об­ла­да­ют этим вол­шеб­ным уме­ни­ем, что вол­ну­ют нас об­ра­зы и ви­де­ния, сла­га­е­мые из слов, и что мы пе­ре­жи­ва­ем одно из самых счаст­ли­вых мгно­ве­ний, ко­то­рые да­ру­ют­ся че­ло­ве­ку».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния ДРА­ГО­ЦЕН­НЫЕ КНИГИ?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое дра­го­цен­ные книги», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.