СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 4453105

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 679

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Я вспо­ми­нал сотни от­ве­тов »

 

Вни­ма­ние: на ос­но­ве этого тек­ста на­пи­са­но из­ло­же­ние к демо-вер­сии 2015 года.

 

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как каж­дой мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом. Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов. Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Текст будет про­чи­тан два­жды.

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 9723

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Шарик, за­ви­дев сво­е­го дав­не­го друга, из по­след­них сил убе­гал от него?»

 

1) Шарик был седым и ста­рым и не узна­вал сво­е­го быв­ше­го друга.

2) Шарик не хотел узна­вать че­ло­ве­ка, ко­то­рый когда-то пре­дал его, бро­сил на про­из­вол судь­бы.

3) Эта встре­ча была не­при­ят­на Ша­ри­ку, по­то­му что он знал о ско­ром отъ­ез­де сво­е­го друга.

4) Шарик бо­ял­ся под­хо­дить к не­зна­ко­мым людям.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 9724

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром вы­де­лен­ное сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гиз­мом.

 

1) Мне хо­те­лось по­пасть туда, по­то­му что СТРА­НА ДЕТ­СТВА лежит в не­обык­но­вен­но звон­кой и тихой мест­но­сти.

2) Я видел, что он узнал меня, но не хотел узна­вать че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го счи­тал луч­шим дру­гом, ко­то­рый пре­дал его, бро­сив НА ПРО­ИЗ­ВОЛ СУДЬ­БЫ.

3) Он рас­ска­зал мне, что Шарик ОЧЕНЬ СКУ­ЧАЛ после моего отъ­ез­да, всё искал меня, бегал на до­ро­гу, выл по ночам…

4) Глаза его сразу по­туск­не­ли, слов­но в них бро­си­ли горсть золы, но он пе­ре­си­лил себя, по­ни­ма­ю­ще виль­нул ПО­НИК­ШИМ ХВО­СТОМ, слов­но хотел улыб­нуть­ся, но улыб­ки не по­лу­чи­лось.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 9725

Из пред­ло­же­ний 34—39 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти − звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.


(3)Где бы я ни был, но ни­ко­гда я не видел та­ко­го неба, таких про­зрач­ных рас­све­тов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты про­спал что-то очень важ­ное, и хо­чет­ся вско­чить

и бе­жать за зуб­ча­тые горы, узнать, что лежит за ними.

 


Показать целиком



Ответ:

5
Задание 5 № 9726

Из пред­ло­же­ний 8—10 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В суф­фик­сах отымённых при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных с по­мо­щью суф­фик­са -ЕНН-, пи­шет­ся НН».


(8)Я давно забыл о нём, а он вот ко­вы­ля­ет по-ста­ри­ков­ски мне нав­стре­чу и всё ещё не видит меня.


Показать целиком



Ответ:

6
Задание 6 № 9727

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «ко­вы­ля­ет» в пред­ло­же­нии 8 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.


(8)Я давно забыл о нём, а он вот ко­вы­ля­ет по-ста­ри­ков­ски мне нав­стре­чу и всё ещё не видит меня.


Показать целиком



Ответ:

7
Задание 7 № 9728

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бе­тон­ная до­ро­га», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 9729

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 19.


(1)Про­шло много лет после того, как я уехал из де­рев­ни сво­е­го дет­ства.


Показать целиком



Ответ:

9
Задание 9 № 9730

Среди пред­ло­же­ний 14—18 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(1)Про­шло много лет после того, как я уехал из де­рев­ни сво­е­го дет­ства.


Показать целиком



Ответ:

10
Задание 10 № 9731

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при об­ра­ще­нии.

 

Шарик стал ли­зать мои руки,(1) щёки,(2) в нём не­ожи­дан­но по­яви­лось что-то из дав­них лет — из дет­ства.

— Ну ладно,(3) ста­ри­на,(4) про­щай. Про­сти меня за всё,(5) если смо­жешь.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 9732

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 38. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.


(3)Где бы я ни был, но ни­ко­гда я не видел та­ко­го неба, таких про­зрач­ных рас­све­тов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты про­спал что-то очень важ­ное, и хо­чет­ся вско­чить

и бе­жать за зуб­ча­тые горы, узнать, что лежит за ними.

 


Показать целиком



Ответ:

12
Задание 12 № 9733

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) за­пя­тую(-ые) между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Я давно забыл о нём,(1) а он вот ко­вы­ля­ет по-ста­ри­ков­ски мне нав­стре­чу и всё ещё не видит меня. Я вспом­нил,(2) как мы де­ли­ли с ним наши горь­кие дни,(3) ведь он был един­ствен­ным моим дру­гом,(4) как он про­во­жал меня до на­ез­жен­ной до­ро­ги,(5) не по­до­зре­вая,(6) что я уез­жаю на­все­гда.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 9734

Среди пред­ло­же­ний 14—20 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным и по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(1)Про­шло много лет после того, как я уехал из де­рев­ни сво­е­го дет­ства.


Показать целиком



Ответ:

14
Задание 14 № 9735

Среди пред­ло­же­ний 17—24 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния


(1)Про­шло много лет после того, как я уехал из де­рев­ни сво­е­го дет­ства.


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 15 № 9736

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Ни­ко­лая Мак­си­мо­ви­ча Шан­ско­го: «На при­ме­ре слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния можно про­сле­дить, как че­ло­век вы­ра­жа­ет от­но­ше­ния между миром и соб­ствен­ной точ­кой зре­ния».

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Н. М. Шан­ско­го.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Вы­ско­чил, чтобы уже боль­ше ни­ко­гда не рас­ста­вать­ся с самым пре­дан­ным в моей жизни дру­гом…»

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДОБ­РО­ТА?

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое доб­ро­та», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.