СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 4453094

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9760

Из­ло­же­ние, на­чи­на­ю­ще­е­ся сло­ва­ми «Не­ко­то­рые счи­та­ют, что че­ло­век взрос­ле­ет»

 

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 10479

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Кня­жин за­пи­сал­ся на за­ня­тия во все круж­ки?»

1) Кня­жин был но­вень­ким, так ему было проще по­зна­ко­мить­ся со шко­лой.

2) Маль­чик не мог опре­де­лить­ся с тем, что его увле­ка­ет боль­ше всего.

3) Кня­жин меч­тал стать кос­мо­нав­том, для этого ему было не­об­хо­ди­мо по­лу­чить раз­но­сто­рон­ние зна­ния.

4) За­ня­тия в круж­ках по­мо­га­ли Кня­жи­ну спра­вить­ся с оди­но­че­ством.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 10480

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

 

1) Его нель­зя было не за­ме­тить: у него были ярко-рыжие во­ло­сы.

2) Это были глаза дру­го­го че­ло­ве­ка. Они были не от­ча­ян­ные, а пе­чаль­ные и по­те­ря­ли го­лу­бой цвет.

3) Пе­ре­до мной стоял Кня­жин, но что-то не­зна­ко­мое было в вы­ра­же­нии его лица.

4) Раз­ле­те­лась в куски его пер­вая мечта, и он стра­дал.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 10481

Из пред­ло­же­ний 36–43 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.


(36)За три ме­ся­ца он не про­пу­стил ни од­но­го за­ня­тия фи­зи­че­ско­го круж­ка. (37)А потом вдруг пе­ре­стал хо­дить. (38)И на уро­ках он был рас­се­ян­ным и даже по­ху­дел.

– (39)Кня­жин, – спро­сил я, – по­че­му ты бро­сил кру­жок? (40)Не успе­ва­ешь?

(41)Он под­нял на меня глаза. (42)Это были глаза дру­го­го че­ло­ве­ка. (43)Они были не от­ча­ян­ные, а пе­чаль­ные и по­те­ря­ли го­лу­бой цвет.


Показать целиком



Ответ:

5
Задание 5 № 10482

Из пред­ло­же­ний 14–20 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В суф­фик­се на­ре­чия пи­шет­ся столь­ко Н, сколь­ко в слове, от ко­то­ро­го оно об­ра­зо­ва­но».


(14)На пе­ре­ме­не я оклик­нул Кня­жи­на.

– (15)Зачем ты за­пи­сал­ся во все круж­ки? – спро­сил я. – (16)По-моему, это не­сколь­ко лег­ко­мыс­лен­но. (17)Может быть, ты не зна­ешь, что увле­ка­ет тебя боль­ше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упря­мо от­ве­тил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.


Показать целиком



Ответ:

6
Задание 6 № 10483

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «про­мям­лил» в пред­ло­же­нии 44 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.


(4)Это мой лю­би­мый пред­мет.


Показать целиком



Ответ:

7
Задание 7 № 10484

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ме­тал­ли­че­ская опра­ва» (пред­ло­же­ние 51), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(5)Кня­жин, – ска­зал я, – по­дой­ди к доске и реши за­да­чу по новой фор­му­ле.


Показать целиком



Ответ:

8
Задание 8 № 10485

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 26.


(2)Его нель­зя было не за­ме­тить: у него были ярко-рыжие во­ло­сы.


Показать целиком



Ответ:

9
Задание 9 № 10486

Среди пред­ло­же­ний 6–14 най­ди­те пред­ло­же­ние, осложнённое обособ­лен­ным рас­про­странённым со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(6)Он быст­ро решил за­да­чу и чётко, без за­пин­ки, всё объ­яс­нил. (7)Мне по­нра­ви­лось, как он от­ве­чал.

(8)Через не­де­лю я уви­дел спис­ки ребят, за­пи­сав­ших­ся в раз­ные круж­ки. (9)В фи­зи­че­ский кру­жок пер­вым за­пи­сал­ся Кня­жин. «(10)Хо­ро­шо, по­ду­мал я. – (11)Кня­жин – па­рень что надо».

(12)Я по­ли­стал спис­ки дру­гих круж­ков и в каж­дом на­тал­ки­вал­ся на фа­ми­лию Кня­жи­на. (13)И в зоо­ло­ги­че­ском, и в ма­те­ма­ти­че­ском, и в спор­тив­ном, толь­ко в кру­жок по пению он не за­пи­сал­ся.

(14)На пе­ре­ме­не я оклик­нул Кня­жи­на.


Показать целиком



Ответ:

10
Задание 10 № 10487

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) за­пя­тую при ввод­ном слове.

 

Раз­ле­те­лась в куски его пер­вая мечта,(1) и он стра­дал. Один,(2) вти­хо­мол­ку.

– Зря ты так му­ча­ешь­ся,(3) – ска­зал я на­ко­нец. – По­ле­тишь на кос­ми­че­ском ко­раб­ле аст­ро­но­мом,(4) ин­же­не­ром или вра­чом.

– Зна­чит,(5) вы ду­ма­е­те,(6) я всё же могу на­де­ять­ся? Могу?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 10488

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 58. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.


(5)Кня­жин, – ска­зал я, – по­дой­ди к доске и реши за­да­чу по новой фор­му­ле.


Показать целиком



Ответ:

12
Задание 12 № 10489

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

– Тайна это или не тайна,(1) – ска­зал я,(2) – но на за­ня­тия фи­зи­че­ско­го круж­ка мо­жешь не при­хо­дить. Если ты бу­дешь ра­бо­тать в зоо­ло­ги­че­ском,(3) ма­те­ма­ти­че­ском и спор­тив­ном круж­ках,(4) то на фи­зи­ку у тебя не оста­нет­ся вре­ме­ни. Кня­жин очень рас­стро­ил­ся и даже по­блед­нел. Я по­жа­лел,(5) что так резко с ним раз­го­ва­ри­вал.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 10490

Среди пред­ло­же­ний 28–38 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным и по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(28)А-а! – про­тя­нул я. (29)И впер­вые по­смот­рел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было вы­пук­лый лоб, а глаза были го­лу­бые и от­ча­ян­ные.

«(31)Этот до­ле­тит, – по­ду­мал я, – этот до­ле­тит!» (32)Я вспом­нил, как во время войны пры­гал с па­ра­шю­том и как это страш­но, когда пры­га­ешь в пу­сто­ту. «(33)А ведь тем, кто по­ле­тит в кос­мос, будет ещё страш­ней. (34)Но этот всё равно по­ле­тит».

– (35)Тогда я не воз­ра­жаю, раз такое дело, – ска­зал я.

(36)За три ме­ся­ца он не про­пу­стил ни од­но­го за­ня­тия фи­зи­че­ско­го круж­ка. (37)А потом вдруг пе­ре­стал хо­дить. (38)И на уро­ках он был рас­се­ян­ным и даже по­ху­дел.


Показать целиком



Ответ:

14
Задание 14 № 10491

Среди пред­ло­же­ний 45–51 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(45)Лёвуш­кин мне ска­зал:

– У него боль­шая не­при­ят­ность. (46)Рас­ска­зать не могу. (47)Но боль­шая не­при­ят­ность.

(48)Я решил по­го­во­рить с Кня­жи­ным на днях, но слу­чай свёл нас в этот же вечер: я услы­шал зна­ко­мый голос, огля­нул­ся. (49)Пе­ре­до мной стоял Кня­жин, но что-то не­зна­ко­мое было в вы­ра­же­нии его лица. (50)Я сразу не до­га­дал­ся, а потом понял: у него на носу кра­со­ва­лись очки. (51)Ма­лень­кие очки в белой ме­тал­ли­че­ской опра­ве.


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 15 № 10492

1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния Вла­ди­ми­ра Га­лак­ти­о­но­ви­ча Ко­ро­лен­ко: «Слово дано че­ло­ве­ку для во­пло­ще­ния и пе­ре­да­чи того чув­ства, той доли ис­ти­ны и вдох­но­ве­ния, ко­то­ры­ми он об­ла­да­ет». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми В. Г. Ко­ро­лен­ко. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла дан­но­го тек­ста: «Он был такой счаст­ли­вый! А я по­ду­мал: "Хо­ро­шо, когда у че­ло­ве­ка ясная цель в жизни и всё впе­ре­ди"». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния ЖИЗ­НЕН­НЫЕ ЦЕН­НО­СТИ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое жиз­нен­ные цен­но­сти», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.