СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3619230

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10366

Текст, начинающийся словами «Всё дальше уходит»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 9813

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Грей чувствовал себя счастливым?»

 

1) Капитану Грею удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.

2) Красота и величие моря рождали в сердце Грея больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки.

3) Капитан находился в шаге от своей заветной мечты — подарить чудо Ассоль.

4) Грей понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 9814

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

 

1) Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.

2) Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.

3) Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя — ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.

4) Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 9815

Из предложений 12—14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 9816

Из предложений 13—16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 9817

Замените книжное слово «рвался» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 9818

Замените словосочетание «легко рассеял» (предложение 4), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 9819

Выпишите грамматическую основу предложения 27.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 9820

Среди предложений 1—5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номера этих предложений.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 9821

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

 

Береговой ветер,(1) пробуя дуть,(2) лениво теребил паруса. Наконец,(3) тепло солнца произвело нужный эффект;(4) воздушный напор усилился,(5) легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы,(6) полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей,(7) всё было белым,(8) кроме раскинутых,(9) плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 9822

Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 9823

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Цифры записывайте в порядке возрастания.

 

Скоро вы увидите девушку,(1) которая не может,(2) не должна иначе выйти замуж,(3) как только таким способом,(4) какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 9824

Среди предложений 17—21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 9825

Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 9826

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 16—17 данного текста: «...благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.