СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3533526

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 9758

Из­ло­же­ние, на­чи­на­ю­ще­е­ся сло­ва­ми «Друж­ба — это не что-то внеш­нее»

 

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д2 № 10524

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Марик спустя много лет признался, что это он испортил коллекцию рассказчика?»

1) Марику было стыдно, он раскаялся в своём проступке.

2) Марик любил вспоминать детские годы.

3) Марик хотел узнать, удалось ли восстановить коллекцию.

4) Марик хотел рассердить рассказчика.


Показать


Ответ:

3
Задания Д3 № 10525

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.

2) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

3) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.

4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.


Показать


Ответ:

4
Задания Д4 № 10526

Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


(24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д5 № 10527

Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н».


(7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д6 № 10528

Замените разговорное слово «страшно» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


(2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина.


Показать целиком



Ответ:

7
Задания Д7 № 10529

Замените словосочетание «книжный шкаф» (предложение 49), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


(4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.


Показать целиком



Ответ:

8
Задания Д8 № 10530

Выпишите грамматическую основу предложения 15.


(1)В дет­стве я меч­тал быть скуль­пто­ром.


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д9 № 10531

Среди предложений 6–10 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д10 № 10532

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

 

Родительский гость,(1) больше некому,(2) смотрел книги и,(3) не заметив,(4) видимо,(5) свалил коробки за книги. Когда я увидел,(6) что произошло,(7) то зарыдал горькими слезами,(8) не помня ничего.


Показать


Ответ:

11
Задания Д11 № 10533

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.


(6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах.


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д12 № 10534

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Пришедший вместе с гостем его сын,(1) мой приятель Марик,(2) злился на отца и сочувствовал моей трагедии. Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял,(3) что он вроде ничего не ронял… Ему было страшно неудобно,(4) он не знал,(5) куда деваться.


Показать


Ответ:

13
Задания Д13 № 10535

Среди предложений 11–17 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д14 № 10536

Среди предложений 44–51 найдите сложнОЕ предложениЕ с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Примечание редакции: в банке это задание имеет формулировку найдите сложнЫЕ предложениЯ, из-за чего задание не имеет верного ответа.


(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

 

(По М. Веллеру*)

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 9 № 10537

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

 

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.А. Голуб.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.