СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3533525

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 10371

Текст, начинающийся словами «Неуверенность в себе — проблема древняя,»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д2 № 10638

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей?»

1) Костя умеет вовремя заметить признаки ненастья.

2) Герой очень любит охоту и готов ради неё переносить любые трудности.

3) Герой хотел бы снова встретиться с комбатом Пугачёвым.

4) Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде.


Показать


Ответ:

3
Задания Д3 № 10639

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

.

1) И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям.

2) Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет.

3) Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

4) Ветер валил с ног.


Показать


Ответ:

4
Задания Д4 № 10640

Из предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного


(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого,

в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

…(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно.


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д5 № 10641

Из предложений 27–30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о – -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».


(27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду.


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д6 № 10642

Замените разговорное слово «врёте» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом.


(2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере.


Показать целиком



Ответ:

7
Задания Д7 № 10643

Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом.


Показать целиком



Ответ:

8
Задания Д8 № 10644

Выпишите грамматическую основу предложения 7.


(7)Резко по­хо­ло­да­ло.


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д9 № 10645

Среди предложений 28–31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31)Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д10 № 10646

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Больше ни Костя,(1) ни я не успели и рта раскрыть,(2) как Лев заявил, (3) что у него есть продукты и он,(4) разумеется,(5) никуда из машины не пойдёт!


Показать


Ответ:

11
Задания Д11 № 10647

Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.


(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом.


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д12 № 10648

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) за­пя­тую(-ые) между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Когда я не мог встать,(1) Костя по­мо­гал,(2) и мы,(3) опер­шись на два ружья,(4) сто­я­ли спина к спине и от­ды­ха­ли.


Показать


Ответ:

13
Задания Д13 № 10649

Среди пред­ло­же­ний 9–14 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным и од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(9)По­ры­вы ветра рас­ка­чи­ва­ли ма­ши­ну, и ка­за­лось, что она сей­час пе­ре­вернётся и по­ка­тит­ся вме­сте с нами, как пе­ре­ка­ти-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длить­ся до двух-трёх суток. (11)Бен­зи­на, чтобы обо­гре­вать салон, хва­ти­ло бы нам часов на два­дцать,

а что даль­ше?.. (12)Мед­лен­но за­мер­зать?

(13)И тогда Костя пред­ло­жил Льву оста­вить меня, как са­мо­го сла­бо­го,

в ма­ши­не, а самим, двоим креп­ким пар­ням, пойти, на­пе­ре­кор сти­хии, ис­кать до­ро­гу и по­ста­рать­ся выйти к людям. (14)Боль­ше ни Костя, ни я не успе­ли и рта рас­крыть, как Лев за­явил, что у него есть про­дук­ты и он, ра­зу­ме­ет­ся, ни­ку­да из ма­ши­ны не пойдёт!


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д14 № 10650

Среди пред­ло­же­ний 3–9 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


(3)Через пол­ча­са стало ясно, что нужно уно­сить ноги, и чем быст­рее, тем лучше. (4)Тёмная по­лос­ка вы­тя­ги­ва­лась в огром­ную кро­ко­ди­лью морду и явно но­ро­ви­ла за­гло­тить нас вме­сте с ма­ши­ной. (5)Дождь со сне­гом всё уси­ли­вал­ся. (6)Земля мгно­вен­но рас­кис­ла и пре­вра­ти­лась в су­перк­лей. (7)Резко по­хо­ло­да­ло. (8)Я завёл ма­ши­ну, но про­ехать уда­лось не­мно­го: лип­кая грязь за­би­ла колёса, и дви­га­тель за­глох. (9)По­ры­вы ветра рас­ка­чи­ва­ли ма­ши­ну, и ка­за­лось, что она сей­час пе­ре­вернётся и по­ка­тит­ся вме­сте с нами, как пе­ре­ка­ти-поле!


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 9 № 10651

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

 

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В.Н. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Н Александрова

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала

данного текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.