СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3401485

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9757

Изложение, начинающееся словами «Если отнять у человека мечту

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 5492

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»

 

1) Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего привлекало — изобретательством.

2) Родители считали ребят способными только к детским играм.

3) Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое — такое, что могло бы их по-настоящему прославить.

4) Родители были неграмотными сельскими жителями.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 5842

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

 

1) (12) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.

2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!

3) (20) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…

4) (30) История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 4727

Из предложений 25—29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 4736

Из предложений 4—11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 3370

Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 4021

Замените словосочетание «железный рычаг» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 4008

Выпишите грамматическую основу предложения 26.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 3998

Среди предложений 20—25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 5182

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

 

— Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 3917

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 5205

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ничего,(1) к сожалению,(2) не вышло и со средней историей. Дед Савва,(3) к которому я пристал с расспросами,(4) отмахнулся:

– Какая,(5) к лешему,(6) у нашей деревни история! Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.

История Тыжи осталась ненаписанной,(7) но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 3932

Среди предложений 1—6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 4009

Среди предложений 16—21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 3277

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, — частиц и союзов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.