русский язык
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3401480

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 4840

Текст, начинающийся словами «Война была для детей жестокой и грубой школой.»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Нажмите кнопку 5000.mp3, чтобы прослушать запись.

 

Примечание: данные изложения включены в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 8172

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята не забрали яйца капалухи из гнезда?»

 

1) Капалуха отчаянно защищала своих будущих птенцов, и ребятам не удалось забрать из гнезда яйца птицы.

2) Яйца были тёплыми, почти горячими, и их невозможно было нести в руках.

3) Подошедший к ребятам учитель не разрешил детям разорять гнездо капалухи, увёл их от гнезда.

4) Ребята пожалели птицу, видя, как она самоотверженно заботится о будущих птенцах и защищает их.


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 8222

В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

 

1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.

4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 8692

Из предложений 24—31 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения— неполнота действия.


Показать текст


Ответ:

5
Задание 5 № 8090

Из предложений 22—26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».


Показать текст


Ответ:

6
Задание 6 № 8008

Замените разговорное слово «тащились» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Показать текст


Ответ:

7
Задание 7 № 8581

Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Показать текст


Ответ:

8
Задание 8 № 8626

Выпишите грамматическую основу предложения 31.


Показать текст


Ответ:

9
Задание 9 № 8050

Среди предложений 1—5 найдите предложение с необособленными согласованными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

10
Задание 10 № 8119

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек,(1) сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки,(2) и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнёт увеличиваться,(3) багроветь,(4) затем синеть и,(5) наконец,(6) сделается чёрной с седоватым налётом.


Показать текст


Ответ:

11
Задание 11 № 8054

Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.


Показать текст


Ответ:

12
Задание 12 № 8633

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Капалуха сидела на сучке,(1) вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо,(2) и,(3) как только мы немного отошли,(4) она плавно слетела с дерева,(5) заползла в гнездо,(6) распустила крылья и замерла.


Показать текст


Ответ:

13
Задание 13 № 8641

Среди предложений 24—31 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

14
Задание 14 № 8647

Среди предложений 14—18 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

15
Задание 15 № 8217

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Все сочинения на тему «Материнская любовь»: 6668, 6651, 6640, 7831, 8201, 6641, 3262.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.