русский язык
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2522307

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 10545

Текст, начинающийся словами «Когда я учился в школе, мне казалось, ...»

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Нажмите кнопку 11892.mp3, чтобы прослушать запись.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 8174

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лена была встревожена?»

 

1) Лена боялась, что её шалости рассердили родителей.

2) Лена строила разнообразные планы на воскресенье и никак не могла решить, чему отдать предпочтение.

3) Ленины родители собирались уйти по делам, и ей первый раз в жизни пришлось бы остаться одной дома.

4) Лена представляла войну как игру, и она не могла понять, почему это известие расстроило родителей.


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 8226

В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

 

1) Что сулит мне этот долгожданный воскресный день?

2) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам—в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.

3) А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 8093

Из предложений 7—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


Показать текст


Ответ:

5
Задание 5 № 8699

Из предложений 45—52 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).


Показать текст


Ответ:

6
Задание 6 № 8010

Замените разговорное слово «ору» в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Показать текст


Ответ:

7
Задание 7 № 8605

Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Показать текст


Ответ:

8
Задание 8 № 8618

Выпишите грамматическую основу предложения 22.


Показать текст


Ответ:

9
Задание 9 № 8057

Среди предложений 7—10 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

10
Задание 10 № 8726

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

 

Солнечные лучи,(1) легко пронзая белые занавеси,(2) веером разлетаются по комнате.

Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? Может,(3) буду помогать маме собираться на дачу. На даче,(4) в двух шагах от застеклённой веранды,(5) висит удобный,(6) глубокий гамак,(7) в который так хочется поскорее залезть,(8) что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи,(9) плывущей над сосновым лесом.


Показать текст


Ответ:

11
Задание 11 № 8613

Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.


Показать текст


Ответ:

12
Задание 12 № 8596

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Мама всё ещё отсутствует,(1) её нет со мной.

Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки,(2) и вдруг она,(3) обычно такая сдержанная,(4) крепко-крепко,(5) до боли,(6) обнимает меня,(7) прижимает

к себе,(8) будто боится,(9) что меня могут отнять у неё,(10) забрать,(11) увести.


Показать текст


Ответ:

13
Задание 13 № 8638

Среди предложений 29—34 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

14
Задание 14 № 8630

Среди предложений 30—35 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

15
Задание 15 № 8187

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Г. Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Г. Граник. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «От мальчишек из нашего двора я знаю, что война — самая интересная на свете игра… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.