СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1660827

Открытый банк ФИПИ, блок E1387A , вариант РЕШУ №114

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10592

Текст, начинающийся словами «Когда я учился в школе, мне казалось, ...»

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

 

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 10593

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му после ухода Смир­но­вой на­стро­е­ние у Коли Лу­ков­ки­на было ра­дост­ным и счаст­ли­вым?»

 

1) Де­воч­ка при­нес­ла Коле го­стин­цы.

2) Коля об­ра­до­вал­ся, что ему боль­ше не надо при­тво­рять­ся веж­ли­вым.

3) Коля понял, что о нём не за­бы­ли ре­бя­та из от­ря­да, что он не оди­нок.

4) Смир­но­ва дала Коле вол­шеб­ные таб­лет­ки, ко­то­рые поз­во­ли­ли быст­ро спра­вить­ся с бо­лез­нью.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 10594

Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

 

1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.

2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.

3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.

4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 10595

Из предложений 55–57 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.



Показать целиком



Ответ:

5
Задание 5 № 10596

Из предложений 3–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».


(3)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (4)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (5)Никто не хотел составить Коле компанию. (6)Все были здоровы.


Показать целиком



Ответ:

6
Задание 6 № 10597

Замените разговорное слово «шугануть» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним


(2)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.


Показать целиком



Ответ:

7
Задание 7 № 10598

Замените словосочетание «деревянную тумбочку» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление Напишите получившееся словосочетание.


(3)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества.


Показать целиком



Ответ:

8
Задание 8 № 10599

Выпишите грамматическую основу предложения 45.


(4)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами.


Показать целиком



Ответ:

9
Задание 9 № 10600

Среди предложений 12–19 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


(12)Расхотелось читать. (13)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (14)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (15)Коля разглядывал их. (16)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (17)И тут дверь скрипнула. (18)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

(19)Смирнова была девчонкой из их отряда.


Показать целиком



Ответ:

10
Задание 10 № 10601

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Смирнова говорила сухо,(1) как по писаному. Она,(2) видимо,(3) получила задание: навестить больного товарища. И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма. Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. О его здоровье справляются,(4) ему передают привет. Словно он не просто простудился и чихает,(5) а совершил какой-то подвиг.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 10602

Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.


(3)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества.


Показать целиком



Ответ:

12
Задание 12 № 10603

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь,(1) но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. Ему казалось,(2) что там сейчас происходит что-то очень важное,(3) из ряда вон выходящее,(4)

а о нём все забыли. И лежит он на жёсткой,(5) горячей койке один,(6) как отставший от поезда. Он чувствовал себя пленником,(7) заточённым в глухую,(8) высокую башню и прикованным цепью.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 10604

Среди предложений 1–7 найдите сложнОе предложениЕ с последовательным подчинением придаточных. Напишите номеР этОГО предложениЯ.

 

Условие отредактировано редакцией РЕШУ ОГЭ


(1)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(2)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (3)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (4)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (5)Никто не хотел составить Коле компанию. (6)Все были здоровы.

(7)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой.


Показать целиком



Ответ:

14
Задание 14 № 10605

Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения


(39)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

– (40)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (41)Вкусно!

– (42)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

(43)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (44)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное.


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 15 № 10606

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни, от одиночества…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.