СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1650148

Открытый банк ФИПИ, 09E1B8, вариант РЕШУ №111

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10547

Изложение, начинающееся словами «Что такое дружба?»

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

 

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 10548

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Аниска дралась с ребятами?»

 

1) Аниска дракой пыталась завоевать авторитет у сверстников.

2) Аниска – добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят.

3) У Аниски жестокое сердце.

4) Дракой Аниска хотела обратить на себя внимание Светланы.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 10549

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора:

 

1) Все они стояли здесь, сбившись в кружок, — и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.

2) Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.

3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.

4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 10550

Из предложений 4–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


(4)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (5)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей:

– (6)Ты на всё лето приехала?


Показать целиком



Ответ:

5
Задание 5 № 10551

Из предложений 3–4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


(3)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. (4)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди.


Показать целиком



Ответ:

6
Задание 6 № 10552

Замените разговорное слово «влепить» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним


(1)Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.


Показать целиком



Ответ:

7
Задание 7 № 10553

Замените словосочетание «весело глядели» (предложение 20), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


(2)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.


Показать целиком



Ответ:

8
Задание 8 № 10554

Выпишите грамматическую основу предложения 8.


(8)А на реку пойдёшь?


Показать целиком



Ответ:

9
Задание 9 № 10555

Среди предложений 1–5 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(1)Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (2)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.

(3)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. (4)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (5)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей:


Показать целиком



Ответ:

10
Задание 10 № 10556

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

 

Лиза кружилась возле неё,(1) щупала её платье,(2) разглядывала пуговки на груди. Конечно,(3) и Танюшка щебетала,(4) как воробей:

– Ты на всё лето приехала? А с нами дружить будешь? А на реку пойдёшь?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 10557

Укажите количество грамматических основ в предложении 60. Ответ запишите цифрой.


(6)Ты на всё лето приехала?


Показать целиком



Ответ:

12
Задание 12 № 10558

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Аниска вдруг почувствовала,(1) что сердце у неё большое-большое,(2) во всю грудь,(3) что всё оно такое живое и тёплое. Скорей бы отец пришёл с работы,(4) она сразу расскажет ему,(5) какая к бабушке Тумановой приехала внучка,(6) как она сразу заступилась за Аниску.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 10559

Среди предложений 42–47 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(42)Кошку стали купать в пруду – дерётся; Мальчишки полезут за гнёздами – и с мальчишками и то дерётся!

(43)Все постарались вставить словечко. (44)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (45)И Прошка, которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (46)И даже Лиза – Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!

(47)Светлана поглядела на Аниску с любопытством.


Показать целиком



Ответ:

14
Задание 14 № 10560

Среди предложений 48–54 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(48)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:

– (49)Ну, а раз ей их жалко?

(50)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (51)Светлана заступилась за неё! (52)Она сразу всё поняла и никого не послушала!

(53)Аниска побежала домой. (54)Что случилось на свете?


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 15 № 10561

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.С. Сухорукова: «Наша речь важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.С. Сухорукова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента

данного текста: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.