СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1532664

Открытый банк ФИПИ, блок 634F69, вариант РЕШУ №108

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10493

Текст, начинающийся словами «Война была для детей жестокой и грубой школой.»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

 

Примечание: данные изложения включены в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 10494

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему парнишка, подслушав разговор немецких командиров, не смог передать его содержание советским солдатам?»

1) Немецкие командиры говорили очень тихо.

2) Парнишка не понял содержание этого разговора, потому что плохо учил немецкий язык в школе.

3) Парнишка был невнимателен, торопился, он искал свою корову.

4) Парнишка не расслышал многое, потому что рисовал карту военных действий.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 10495

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

фразеологизм.

1) Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны.

2) Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату?

3) Я кладу ему в горячую руку обойму.

4) Он уныло и огорчённо развёл руками.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 10496

Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – близость к чему-либо.


(5)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

(6)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (7)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.


Показать целиком



Ответ:

5
Задание 5 № 10497

Из предложений 2–4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».


(2)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу. (3)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны. (4)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии.


Показать целиком



Ответ:

6
Задание 6 № 10498

Замените просторечное слово «кабы» в предложении 64 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


(6)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта.


Показать целиком



Ответ:

7
Задание 7 № 10499

Замените словосочетание «глиняная крынка» (предложение 44), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


(4)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии.


Показать целиком



Ответ:

8
Задание 8 № 10500

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 19.


(1)Дети!


Показать целиком



Ответ:

9
Задание 9 № 10501

Среди предложений 27–34 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(27)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (28)Лезь в машину, не ври и говори всё прямо. (29)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(30)Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперёк дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. (31)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (32)А он ещё молод, но ловок, смел. (33)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. (34)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет.


Показать целиком



Ответ:

10
Задание 10 № 10502

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Так тебе нужна такая память,(1) с которой можно взять толку? Может быть,(2) тебе дать вот эту чёрную,(3) яйцом,(4) гранату? Может быть,(5) тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? Лезь в машину,(6) не ври и говори всё прямо.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 10503

Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.


(3)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны.


Показать целиком



Ответ:

12
Задание 12 № 10504

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Я видел наших детей в глубоком тылу,(1) в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела,(2) работы и даже подвига. Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота,(3) который уходит к спокойным пастбищам на восток,(4) к перекрёстку села,(5) машина останавливается.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 10505

Среди предложений 52–57 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(52)Разыскивая пропавшую корову, чтобы сократить путь, он переплыл реку и неожиданно очутился в расположении немцев. (53)Спрятавшись в кустах, он сидел в трёх шагах от фашистских командиров, которые долго разговаривали о чём-то, держа перед собой карту. (54)Он вернулся к нам и рассказал о том, что видел. (55)Я у него спросил:

— Погоди! (56)Но ведь ты слышал, что говорили их начальники, и понимал, что это для нас очень важно.

(57)Паренёк удивился:

— Так они же, товарищ командир, говорили по-немецки!


Показать целиком



Ответ:

14
Задание 14 № 10506

Среди предложений 28–35 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(28)Лезь в машину, не ври и говори всё прямо. (29)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(30)Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперёк дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. (31)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (32)А он ещё молод, но ловок, смел. (33)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. (34)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (35)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.


Показать целиком



Ответ:

15
Задание 15 № 10507

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Р. А. Будагова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.