русский язык
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1511476

Открытый банк ФИПИ, блок AA5D78, вариант РЕШУ №104

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10421

Текст, начинающийся словами «Мы часто говорим о сложностях...»

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Нажмите кнопку 4996.mp3, чтобы прослушать запись.

 

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 10422

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжка спокойно уснул, забыв о своих страхах?»

 

1) Мама Серёжки прикрыла окно, и стало тихо.

2) Серёжка почувствовал, что родители его любят.

3) Мальчик понял, что одержал победу над родителями во вчерашней ссоре.

4) Серёжка был горд, что отец извинился перед ним.


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 10423

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.

2) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать.

3) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота.

4) – Придётся извиниться, – грустно сказал отец.


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 10424

Из предложений 20—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


Показать текст


Ответ:

5
Задание 5 № 10425

Из предложений 25—30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».


Показать текст


Ответ:

6
Задание 6 № 10426

Замените разговорное слово «пощупала» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Показать текст


Ответ:

7
Задание 7 № 10427

Замените словосочетание «грустно сказал» (предложение 42), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Показать текст


Ответ:

8
Задание 8 № 10428

Выпишите грамматическую основу предложения 17.


Показать текст


Ответ:

9
Задание 9 № 10429

Среди предложений 11—17 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

10
Задание 10 № 10430

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

 

Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем,(1) что не произнёс за весь вечер ни слова. Он уже забыл про свою гордость,(2) и ему хотелось закричать. Но тут,(3) к своей великой радости,(4) он услышал,(5) как мать заворочалась в постели.


Показать текст


Ответ:

11
Задание 11 № 10431

Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.


Показать текст


Ответ:

12
Задание 12 № 10432

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Мальчик напряг слух,(1) но услышал лишь вой ветра,(2) который дул из пустоты. Он хотел крикнуть и позвать мать. Ему необходимо было разорвать своё одиночество,(3) такое длинное и бесконечное одиночество,(4) которым он так гордился вчера.


Показать текст


Ответ:

13
Задание 13 № 10433

Среди предложений 2—9 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

14
Задание 14 № 10434

Среди предложений 33–42 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

15
Задание 15 № 10435

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.