Варианты заданий

Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Без метода (9 шт.)

Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 30230

Текст, начинающийся словами «Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос....

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения  — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Расшифровка записи

Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.

И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.

Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 1
Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

2
Тип 1 № 30239

Текст, начинающийся словами «Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос....

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения  — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

3
Тип 9 № 34225

1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Великая вещь  — дружба».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3.  Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: одни пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1 )Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. (2)Ведь дружат не только они, но и их папы и мамы. (З)Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. (4)Они настоящие друзья, и всё у них ладится. (5)Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? (6)Это большое счастье  — иметь настоящих друзей.

(7)Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал,  — синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком.

— (8)Женя, тебе нравится мой велосипед?  — спросил Саша друга.  — (9)Хочешь, дам тебе покататься? (10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу.

(13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он объехал сразу несколько раз. (15)И вдруг  — бабах!

(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине, дерево и упал. (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то. что там, возле дерева, лежал новый Сашин велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём...

(20)А к клумбе уже спешил встревоженный Саша. (21)Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. (22)Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и молча пошёл к дому. (23)Такого между друзьями ещё не бывало.

(24) Всю ночь Женя плохо спал, а утром заглянул в комнату отца, ведь только с ним можно поделиться своим горем.

(25) Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно нашёл выход.

— (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе.

(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.

— (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.

(37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забрал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.

(43)Не успел Женя обо всём хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)У двери стоял Саша. (45)Молчит. (46)И Женя молчит. (47)Сейчас они только смотрят друг на друга. (48)Да и зачем им слова? (49)И так всё ясно.

(50)Великая вещь  — дружба.

 

(по Е. Чепилке*)

* Чепилка Елена  — современная российская писательница, автор многих детских рассказов.

1
Тип 6 № 34222

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1)  Жене родители купили новый велосипед, а Саша по неосторожности разбил его.

2)  Отец помог Жене искупить свою вину перед другом.

3)  Саша не хотел больше общаться с Женей.

4)  Саша не стал говорить родителям, что случилось с велосипедом.

5)  Друзья всегда приходили друг другу на помощь.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 1
Раздел кодификатора ФИПИ: 11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

2
Тип 7 № 34223

Анализ средств выразительности

 

Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма.

 

1)  Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.

2)  Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

3)  После уроков Женя летел домой как на крыльях.

4)  Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед.

5)  Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймет и утешит?

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 1
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.3 Фразеологические обороты.

3
Тип 8 № 34224

Лексический анализ.

В предложениях 10−16 найдите синонимы (синонимическую пару). Выпишите эти синонимы.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 1
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 1
Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

4
Тип 9 № 34234

1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Маргариты Николаевны Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное,  — ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если  — сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3.  Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? С формулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тем у «Что значит понять другого человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин  — «сыночками». (З)Последние годы он был совеем слеп, отличил только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом  — за это звали его дети дедом-шептуном.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13) Вечерами Алик заводил часы не клал их рядом с кроватью на стул, (14) Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

— (21)Это Алькины часы,  — говорили они.

— (22)Нет, мои!  — врала Дина.  — (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29)Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и слала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)3ажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

— (40)Ничего, ничего, доченька,  — сказал он,  — не надо было их брать.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

— (47)Деда, ты починил?  — не веря своим глазам, спросила Дина.

— (48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)3десь трещинка маленькая, видишь?

— (51)Вижу,  — шёпотом ответила Дина.  — (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.

— (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное,  — ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

(По Л. Е.  Улицкой*)

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.)  — российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

1
Тип 6 № 34231

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1)  Дина дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

2)  Дина разбила часы, когда колотила в дверь.

3)  Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

4)  Прадед пытался починить часы, но не смог, потому что был слепым.

5)  Прадедушка Дины был часовщиком.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

2
Тип 7 № 34232

Анализ средств выразительности

 

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

 

1)  И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2)  Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

3)  Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

4)  Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные.

5)  Деда, ты починил?  — не веря своим глазам, спросила Дина.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.3 Фразеологические обороты.

3
Тип 8 № 34233

Лексический анализ.

В предложениях 41−46 найдите антоним к слову «проснуться». Выпишите этот антоним.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

5
Тип 9 № 34243

1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Ватиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударении, в письменной  — с помощью знаков препинания».

Аргументируя свои ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:

«— Я сказала: смелый,  — повторила Агния. Потому, что ты взял на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять нс менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанным переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3.  Как Вы понимаете значение слова РЕШИМОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: одни пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.

(5) Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей па принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.

(6) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать сё «хрупкой». (7)А дралась она действительно здорово.

(8)Причём (и это всегда удивляло и учеников, и учителей) она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой  — всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.

(11)«Совсем озверели,  — налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку,  — идём!»

(12) Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.

(13) «Агни, наглеешь...»  — раздался за его спиной угрожающий шёпот.

(14) И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.

(15) Агния рывком оттащила мальчика за спину.

(16) «Беги!»  — приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.

(17) Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.

(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.

(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.

— (26)Я в милицию звоню!  — раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения.  — (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

— (33)Отойдите от неё!  — сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.

(34) И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

— (35)В другой раз.

(З6)Больше не ожидалось ничего интересною, и все стали расходиться кто куда.

(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью по его волосам.

— (38)Ты молодец. (39)Смелый.

— (40)Я не смелый...  — возразил Витька тихо.

—(41)Я сказала: смелый,  — повторила Агния.  — (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.

(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал

 

(По Н. Айне*)

*Айна Нара  — современная детская писательница.

1
Тип 6 № 34240

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1)  Агния не умела драться, но решила заступиться за мальчика-сердечника, которого били старшеклассники.

2)  Смелый тот, кто в трудной ситуации умеет взять ответственность на себя.

3)  Мальчик-сердечник пригрозил старшеклассникам, что позвонит в милицию.

4)  В драках Агния никогда не сдавалась.

5)  Школьники пытались остановить драку.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 3
Раздел кодификатора ФИПИ: 11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

2
Тип 7 № 34241

Анализ средств выразительности

 

Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи.

 

1)  И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

2)  Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивается назвать ее «хрупкой».

3)  Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.

4)  Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.

5)  Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 3
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.3 Фразеологические обороты.

3
Тип 8 № 34242

Лексический анализ.

В предложениях 15−21 найдите синоним к слову «невозмутимо». Выпишите этот синоним.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 3
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 3
Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Пройти тестирование по этим заданиям