Каталог заданий
Задания прошлых лет. Часть 5

Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д B2 № 3483

В каком предложении содержится противопоставление?

 

1) (10) Я как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку!

2)  (13) И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи.

3)  (19) Шарик летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь.

4)  (25) И тут все пошли по своим делам, и мы пошли.


(1)Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная:

— (2)Ой, хочу шарик!

(3)Продавщица улыбнулась:

— (4)Вам какой? (5)Красный, синий, голубой?

(6)Алёнка взяла красный, и мы пошли. (7)И вдруг Алёнка говорит:

— (8)Хочешь поносить?

(9)И протянула мне ниточку. (10)Я как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! (11)Ему, наверное, хотелось улететь. (12)Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво потягивается из рук, будто просится улететь. (13)И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи. (14)Я взял и выпустил его. (15)И шарик сначала даже не отлетел от меня, будто не поверил, а потом сразу рванулся вправо и долетел до фонаря.

(16)Алёнка заплакала:

— (17)Ой, зачем ты его упустил?..

(18)Но я не ответил: я смотрел вверх. (19)Шарик летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь.

(20)И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка тоже. (21)И многие взрослые позадирали головы — посмотреть, как летит шарик. (22)А он всё летел, всё уменьшался. (23)Вот он пролетел последний этаж большого дома, и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед, а он ещё выше, выше антенн и голубей... (24)И вот его не стало.

(25)И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. (26)Мы молчали. (27)А я думал, как это красиво, когда весна на дворе, все нарядные, весёлые, а в синее-синее небо улетает от нас красный шарик. (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рассказать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая. (30)Вот она идёт рядом, притихшая, и слёзы еще не просохли на щеках. (31)Ей, наверное, жаль свой шарик.

(32)И мы шли и молчали, а возле наших ворот Алёнка сказала:

— (33)Если бы у меня были деньги, я бы купила ещё один шарик…

(34)Чтобы ты его выпустил.

 

(По В. Драгунскому)
1
Задания Д A4 № 3319

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове УЛИЧ­НО­ГО все со­глас­ные звуки твёрдые.
2) В слове ВПРА­ВО пер­вый звук — [ф].
3) В слове ЕЩЁ — че­ты­ре звука.
4) В слове ДЕНЬ­ГИ мяг­кость со­глас­но­го [н’] на пись­ме обо­зна­че­на бук­вой Ь (мяг­кий знак).
Источник: Банк заданий ФИПИ

2
Задания Д B2 № 3532

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик называет героиню не Леной, не Алёной, а Алёнкой?»

Такая форма имени говорит о …

 

1) покровительственном, высокомерном отношении рассказчика к героине.

2) ласковом, дружеском отношении рассказчика к девочке.

3) сочувствии и жалости рассказчика к героине.

4) чувстве вины, которое рассказчик испытывает по отношению к девочке.

Источник: Банк заданий ФИПИ
Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

2
Задания Д B2 № 5567

Как характеризует Салазкина информация, заключённая в предложениях 26—28?

 

1) Салазкин хорошо пел и мечтал о профессиональной карьере певца.

2) Салазкин не любил исполнять песню о кузнечике.

3) Салазкин был хорошим трубачом, но не обладал сильным и звучным голосом.

4) Салазкин умел своим несильным голосом передать силу и энергию песни.


(1)На теплоходе Кинтель подмечал чёрточки чужой жизни, забавные привычки, вроде той, когда мать зовёт сына по фамилии: Салазкин...

(2)Однако скоро он понял, что Салазкин — не фамилия, а домашнее прозвище мальчишки. (3)Отец иногда окликал его: «Саня», мать ласково звала: «Санки». (4)Ну и ясно: Сани-Санки-Салазкин. (5)А фамилия у него была Денисов. (6)Кинтель это узнал, когда шли по водохранилищу.

(7)Плавание только начиналось. (8)Ребят попросили собраться в музыкальном салоне. (9)Объявили, что в конце путешествия будет детский концерт и что пока надо выявить таланты.

(10)Кинтель, конечно, не собирался выступать, талантов у него не было. (11)И этот «детский праздник на лужайке» его мало интересовал. (12)Но хорошо было сидеть в кресле у широкого, будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море...

(13)А в уютном салоне тем временем кто-то декламировал стихи, кто-то танцевал, кто-то пел... (14)Всё музыкальное сопровождение взяла на себя мама Салазкина. (15)И вот он сам вышел к пианино.

(16)Ведущий объявил:

— (17)А теперь Саня Денисов споёт...

(18)Кинтель не расслышал названия песни. (19)Да не всё ли равно? (20)Зачем ему этот мамин Салазкин?..

(21)А Саня о чём-то шёпотом препирался с матерью. (22) Кинтель разобрал его слова, сказанные тихо, но твёрдо: (23)«А другую я не буду...» (24)Мать Салазкина, пожав плечами, заиграла. (25)И Саня запел.

(26)Голосок у него был так себе, не сильный, но пел Салазкин чисто и с ясным, сразу проникающим в сознание звоном. (27)И песня была... не о кузнечике. (28)Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска, и будто он бросал врагам последний вызов. (29)Мелодия показалась Кинтелю знакомой, а слова... (30) Никогда раньше Кинтель таких не слышал. (31)Он задержал дыхание... (32)Казалось бы, песня как песня, что такого. (33)Но зазвенела в Кинтеле ответная струнка…

(34)Все помолчали сперва, потом захлопали — сильнее, сильнее. (35)Салазкин стоял потупившись... (36)А Кинтель встал и осторожно выбрался к выходу. (37)Потому что никаких других песен ему уже было не надо.

 

(По В. Крапивину)
1
Задания Д B2 № 3467

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему родители называют героя чаще всего Салазкиным?»

Такое домашнее прозвище говорит о…

 

1) насмешливом и пренебрежительном отношении родителей к сыну.

2) попытке прикрыть шуткой натянутые, холодные отношения между сыном и родителями.

3) недостаточно высокой культуре общения родителей и сына.

4) полушутливом выражении дружеских отношений между сыном и родителями.

Источник: Банк заданий ФИПИ

2
Задания Д A2 № 3518

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «потупившись» (предложение 35).

1) по­те­ряв остро­ту вос­при­я­тия
2) опу­стив глаза от сму­ще­ния
3) рас­те­ряв­шись от не­ожи­дан­но­сти
4) не дви­га­ясь от стра­ха
Источник: Банк заданий ФИПИ
Источник: Банк заданий ФИПИ

3
Задания Д B2 № 5610

Почему герой-рассказчик «восхищался» своими родителями?

 

1) Герой-рассказчик видел в родителях положительные качества, которыми сам не обладал.

2) Родители рассказчика были людьми, способными научить тому, как избежать любых проблем.

3) Герой-рассказчик знал, что родители сделают для него всё.

4) Родители рассказчика были уважаемыми людьми, сделавшими быструю карьеру.


(1)Мои родители часто ездили в командировки, а я оставался с бабушкой — маминой мамой. (2)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день. (3)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо — от отца, другое — от мамы. (4)Порядок ни разу не нарушился. (5)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (6)Значит, отец и мама писали после своей утренней пробежки и перед работой.

— (7)Фантастика! — сказала однажды бабушка. — (8)Хоть бы раз перепутали очередь!..

(9)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (10)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

(11)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

(12)Например, мама и отец старались закалить нас. (13)Но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (14)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.

(15)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня.

(16)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (17)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (18)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (19)И не только внешне.

— (20)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка.

— (21)Побольше! — говорил я.

(22)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а экономились деньги потом на обедах.

(23)С точки зрения родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.

1
Задания Д B2 № 3484

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, говоря о себе и бабушке, употребляет выражение «мы с бабушкой», а не «я и бабушка» или «бабушка и я»?»

Такое выражение говорит …

 

1) об искренней привязанности бабушки и внука друг к другу, об их товарищеских отношениях.

2) о том, что мнение бабушки в семье было законом, особенно для внука.

3) о том, что автор-рассказчик большую часть свободного времени вынужден был проводить с бабушкой.

4) об исключительном внешнем сходстве автора-рассказчика и его бабушки.

Источник: Банк заданий ФИПИ
Источник: Банк заданий ФИПИ

4
Задания Д B2 № 5627

Как характеризует Пашку информация, заключённая в предложениях 7—14?

 

1) Пашка — противоречивый человек: то он мечтает о воинских подвигах, то хочет что-либо изобрести.

2) Пашка — человек завистливый: ему не даёт покоя слава Циолковского.

3) Пашка — типичный неудачник, который ничего не может сделать без недостатков.

4) Пашка — деятельный человек, увлечённый своей мечтой и стремящийся её осуществить.


(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.

(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...

(7)Пашка заметил:

– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут — на огород!..

(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

(18)У меня нет пристрастия к технике — мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» — начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:

– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе — вот и вся история.

(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

 

(По Н. Дубову) *

 

* Дубов Николай Иванович (1910—1983 гг.) — русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

1
Задания Д A4 № 3263

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове МЕНЯ все со­глас­ные звуки звон­кие.
2) В слове ГЛАД­КО буква Д обо­зна­ча­ет звук [т].
3) В слове ЛЕ­ШЕ­МУ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.
4) В слове ОПИ­СА­НИЕ пять сло­гов.
Источник: ГИА — 2013, вариант 1315, ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1315.

2
Тип 9 № 3277

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

 

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, — частиц и союзов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 6B6F73
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Тема сочинения 9.1: Служебные слова

3
Задания Д6 № 3370

Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 6B6F73, ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1315.

4
Задания Д C2 № 3397

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Банк заданий ФИПИ
Источник: Банк заданий ФИПИ

5
Задания Д B2 № 5713

Как дядя Женя относится к джазу?

 

1) Дядя Женя именно в джазе видит самые большие возможности для самовыражения человека.

2) Дяде Жене нравится не музыка, а атмосфера джазовых концертов, на которых можно свистеть и кричать.

3) Дяде Жене нравится джаз потому, что его племянник тоже увлекается этим направлением в музыке.

4) Дядя Женя считает джаз музыкой для людей, не обладающих слухом.


(1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

– (9)Представляешь? — рассказывал дядя Женя. — (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов — зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! — вскричал дядя Женя. — (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение — всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, — сказали мне. — (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» — всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, — говорю. — (33)Я не подхожу.

– (34)Слух — ничто, — сказал дядя Женя с презрением. — (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз — это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит — гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

(44)И песня пошла...

 

(По М. Москвиной) *

 

* Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) — современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.

1
Тип 9 № 3274

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

 

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И песня пошла...»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 5184F3
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Тема сочинения 9.1: Роль знаков пунктуации

2
Задания Д A4 № 3297

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЖЕНЯ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.
2) В слове ВСЁ пер­вый звук – [ф].
3) В слове ТИ­КА­НЬЕ ко­ли­че­ство букв и зву­ков сов­па­да­ет.
4) В слове ЭТО два слога.
Источник: ГИА — 2013, вариант 1320

3
Задания Д C2 № 3393

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Банк заданий ФИПИ

4
Задания Д6 № 3419

Замените разговорное слово «загвоздка» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 5184F3
Пояснение · ·
Источник: Банк заданий ФИПИ

Пройти тестирование по этим заданиям