СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости




Школа экспертов
Вернуться на основную страницу «Школы экспертов»

Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.

Задание 7450


Задание № 7450

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Пояснение

Текст для прослушивания.

 

Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Это приближение — в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его «искра» — вот тогда и получится настоящий человек.

(По В. В. Шахиджаняну)

136 слов

 

Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзацаМикротема
1Призвание — это талант, подкреплённый трудолюбием, и найти своё призвание – значит обрести счастье.
2Чтобы стать хорошим специалистом, нужно любить, знать своё дело и увлекаться им.
3Творческий труд сродни искусству. Если в человеке разгорится его «искра», он станет настоящим мастером своего дела.

 



Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте.

 

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния заданияБаллы
ИК1: Со­дер­жа­ние изложения

Эк­за­ме­ну­е­мый точно пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го текста, от­ра­зив все

важные для его вос­при­я­тия микротемы

2

Эк­за­ме­ну­е­мый пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го текста,

но

упустил или до­ба­вил 1 микротему.

1

Эк­за­ме­ну­е­мый пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го текста,

но

упустил или до­ба­вил более 1 микротемы.

0
ИК2: Сжа­тие ис­ход­но­го текста

Эк­за­ме­ну­е­мый при­ме­нил 1 или не­сколь­ко приёмов сжа­тия текста, ис­поль­зо­вав их на

протяжении всего текста.

3

Эк­за­ме­ну­е­мый при­ме­нил 1 или не­сколь­ко приёмов сжа­тия текста, ис­поль­зо­вав их для

сжатия 2 мик­ро­тем текста.

2

Эк­за­ме­ну­е­мый при­ме­нил 1 или не­сколь­ко приёмов сжа­тия текста, ис­поль­зо­вав их для

сжатия 1 мик­ро­те­мы текста.

1

Эк­за­ме­ну­е­мый не ис­поль­зо­вал приёмов сжа­тия текста.

0
ИК3:  Смыс­ло­вая цельность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность изложения

Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цельностью, ре­че­вой связ­но­стью и

последовательностью изложения:

—  логические ошиб­ки отсутствуют, по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния не нарушена;

—  в ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния текста.

2

Ра­бо­та эк­за­ме­ну­е­мо­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цельностью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью изложения,

но

допущена 1 ло­ги­че­ская ошибка,

и/или

В ра­бо­те име­ет­ся 1 на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния текста.

1

В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный замысел,

но

допущено более 1 ло­ги­че­ской ошибки,

и/или

имеются 2 слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния текста.

0
Максимальное ко­ли­че­ство бал­лов за сжа­тое из­ло­же­ние по кри­те­ри­ям ИК1–ИК37


Пример 1.

 

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

 

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

 

Оцените это решение в баллах:



Наверх
Вернуться на основную страницу «Школы экспертов»